|
НЕМНОГО ИСТОРИИ...
::::::Trance::::::
Сформировался как стиль в 1992, центром транс музыки были Германия и Бельгия (немецкие лейблы Eye
Q, MFS, бельгийский R&S). Пик транса приходится на 1993-1994 годы. Но к 1995 он практически сошел на нет, уступив место различным формам
хард-транса и Goa.
Транс характеризуется прямым нетяжелым ритмом в диапазоне 126-145
bpm, ярко выраженными клавишными и стринговыми темами. Как правило довольно мелодичен, хоть как правило и построен на повторе одной музыкальной фразы. Цели ввести слушателя в состояния транса эта музыка вовсе не ставит, хотя казалось бы название этого стиля и обязывает к этому. Транс это довольно спокойная, иногда даже немного грустная музыка. Зачастую универсальна с точки зрения танцевальности - может звучать как на танцполе, так и в чиллауте.
Характерные представители и альбомы:
Cosmic Baby "Stellar Supreme"
Paul Van Dyk "45 rpm"
Jam & Spoon "Tripomatic Fairytales 2001"
Cygnus X "Hypermetrical"
V/A "Logic Trance"
V/A "X-mix vol.1 - The MFS Trip"
V/A "Secret Life Of Trance"
V/A "Cosmic Cubes"
Лейблы: Eye Q, MFS, R&S, Logic, Platipus.
::::::Goa Trance::::::
Определенная форма транса, возникшая после 94-го года. Выделяется из остальных трансовых форм обильным использованием "кислотных" звуков.
Очень много булькающих и свистящих звуков сделаных с применением Roland TB-303 или его аналогов. Ритм прямой, 140-160
bpm. Довольно жесткий. Электронные мелодии в привычном понимании этого слова обычно отсутствуют. По настроению эта музыка обычно несет в себе небольшую мрачность и агрессивность.
Древняя легенда гласит, данная музыка создается музыкантами после посещения индийского штата Гоа, который уже давно превратился в культовое место любителей танцев под психоделическую музыку. Такой музыкой по их мнению как раз и является транс музыка, которую по звучанию логичнее было бы назвать Acid
Trance.
Считается что Goa Trance музыка впитала в себя элементы индийской культуры, в том числе и музыкальной. Реально же данная музыка создается в основном в Англии, и еще в некоторых европейских странах, например Израиль
и Голландия. Первым гоа-транс альбомом считается работа группы
Juno Reactor -
"Transmissions". Лишь небольшая часть этой музыки выпускается в свет на виниле или
CD. Остальная музыка находит своего слушателя находясь в не выпущенном для масс состоянии, т.е. только на DAT кассетах.
DJ-и приспособились крутить музыку на гоа-вечеринках с этих кассет, что бы порадовать танцующих, музыкой до селе ими не слыханной. Во всем этом есть определенная культовость и психоделичность, присущая музыке.
Поклонники Goa Trance музыки считают, что она является лучшим (если не единственным) способом достичь измененных состояний сознания без применения химических средств. Является ли только это истиной...
Характерные представители и альбомы:
Astral Projection "Trust In Trance"
Etnica "Alien Protein"
Hallucinogen "Twisted"
Cosmosis "Cosmology"
Juno Reactor "Transmissions", "Beyond The Infinite"
V/A "Goa Trance volume 1,2,3,4"
V/A "Distance To Goa 1,2,3,4"
V/A "Pulse 1,2,3: this is psyhedelic trance"
V/A "Tantrance"
Лейблы:
T.I.P., Blue room, Dragonfly, Matsuri, Symbiosis, Flying Rhino, Transient.
::::::Jungle / Drum'n'bass::::::
Ошеломляюще быстрая музыка с жутко сложным ритмом и сильно искореженной линией басовых инструментов. Почему "джунгли"? Эта музыка построена на ритме, а самый сложный ритм, как известно, водится в Африке. Джангл появился в Лондоне. Он также называется драм-н-бассом, потому что барабан и бас очень характерны для этой музыке. Послушайте Timeless от Goldie - классический трек 1995 года: 21 минута музыки. Барабан и бас вообще часто используется в танцевальной музыке, роке и поп-музыке. Так что название вероятно слишком общее, для того, чтобы именовать этот несколько высокомерный стиль. Также имеется третий элемент, который является характерным для драм-н-баса - это струнные. Три ингридиента джангла. Во-первых, струнные (не скрипки, а некоторый продолжительный электронный звук, который содержит также духовые инструменты). Слушайте L.T.J Bukem: он придал этим вступительным звукам несколько пасторальный характер. Это воздушно, ориентированно в пространство. Далее - басовая линия. Она сильно отличается от прямого баса хауса. Чувствуется влияние регги. Басовая линия плывет. Она не качается, как в тяжелом клубном хаусе (габба или хардкор), а именно плывет. Третий и наиболее явный элемент - барабан. Это - быстрый брейк-бит. Барабаны отличаются от хауса и скоростью и сэмплом. Хаус - 120 ударов в минуту, джангл - намного быстрее. Сэмпл хауса - 1 2 3 4, в то время как брейк-бит джангла - что-то вроде 1 2 33 4. Имеются дополнительные хлопки между 3 и 4. В большинстве треков, имеется только один ритм; если имеется больше, то громкий и быстрый брейк-бит джангла перекрывает другие. И все вместе в течение не менее семи минут. Добавим крики птиц. Также характерен один момент тишины, после которого звук снова продолжается. Это становится увлекательным как только вы привыкнете (что может потребовать некоторого времени).
|